Белоносова Юлия Валерьевна, воспитатель

Педагогический проект. Тема: "Осень".

Проект.

Тема: «Осень».

 

Составитель:

Белоносова Юлия Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Каменск – Уральский 2015 г.

 

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий, игровой.

По содержанию: педагогический.

По числу участников проекта: 16 детей раннего дошкольного возраста и родители (законные представители).

По времени проведения: краткосрочный (с 19.10 2015 г. по 23.10.2015 г.).

По характеру контактов: в рамках  Детского сада № 25.

II. Актуальность.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребёнком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

III. Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени; развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

IV. Задачи проектной деятельности:

воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе, самоорганизацию в процессе совместной проектной деятельности со взрослыми;

- стимулировать развитие коммуникативных навыков и дружелюбия.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес посредством создания коллективной творческой  работы;

- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия мира природы;

- развивать связную, грамматическую, правильную диалогическую речь.

Обучающие задачи:

- дать элементарное представление детям о времени года – осень;

- учить детей рисовать гуашью, правильно держать кисть в руке; различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный);

- учить детей бережно относиться к материалам;

- привлекать родителей (законных представителей) к совместной с детьми деятельности.

V. Предполагаемый результат:

- у детей развит познавательный интерес к совместной деятельности;

- дети с интересом включены в совместную деятельность;

- дети проявляют интерес к рисованию;

- дети участвуют в наблюдениях за сезонными изменениями в природе;

- дети умеют показывать и называть осенние природные явления на иллюстрациях с изображением осени.

VI. Продукт проектной деятельности: коллективная творческая работа; изготовление родителями (законными представителями) совместно с детьми поделок из природного материала.

VII. Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

Меропрития

Задачи

Срок реализации

Подбор методической литературы

Методическое и информационное обеспечение проекта

До начала проекта

Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы

Планирование предстоящей работы

Предварительная работа с детьми и родителями (законными представителями)

Ознакомить родителей (законных представителей) с проектом «Осень».

 

 

 

2. Основной этап.

Мероприятия

 

 

Задачи

 

 

Срок реализации

 

 

1.Консультация для родителей: «Осень наступила».

Познакомить родителей с содержанием проекта.

С 1 – 5 день

2.Рассматривание иллюстраций о времени года – осень.

Дать элементарное представление детям о времени года – осень.

1 день

3.Рисование «Листопад». (Рисование с детьми раннего возраста (1 – 3 года), Е.А. Янушко, стр. 51).

Развивать художественное восприятие, внимание.

1 день

4.Рассматривание иллюстраций «Какие овощи я с мамой кушаю дома».

Учить детей различать и называть овощи.

1 день

5.Дидактическая игра «Найди такой же».

Учить детей называть и различать овощи.

В течение всего проекта

6.Дидактическая игра «Собери листочки в корзинку».

Учить детей различать листья по цвету.

В течение всего проекта

7.Лепка «Падают, падают листья…». (Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр. 26).

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина.

2 день

8.Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень».

9. Аппликация «Листочки танцуют».(Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст, стр. 30.

10. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

11. Чтение художественной литературы: М. Моравской «Осень».

12.Совместная поделка из овощей родителей (законных представителей) и детей.

13.Дидактическая игра «Найди и принеси».

Учить детей слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2 день

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина.

Развивать у детей умение бегать врассыпную.

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Совместное семейное творчество с целью установления эмоционально – положительных отношений между детьми и родителями (законными представителями).

Учить детей различать листья по цвету.

3 день

4 день

5 день

5 день

В течении всего проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Заключительный этап.

Мероприятия

Задачи

Срок реализации

1.Коллективная творческая работа «Листопад». (Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года), стр. 51.

Учить детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера на голубом фоне и приклеивать.

5 день

2.Выставка «Дары осени».

Представить результат совместного семейного творчества.

5 день

 

 

30 апреля 2019 в 16:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.